Активисты ОНФ оценили ремонт томских дорог

1330
18+

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Томской области рамках работы городской комиссии по контролю за ремонтом дорог вместе с мэром Томска Иваном Кляйном и представителями профильных служб администрации проинспектировали ход работ по очень важному для города транспортному узлу — от улицы Елизаровых (участок от улицы Шевченко до Транспортной площади) до Мокрушинского переезда (транспортной развязки с железной дорогой Тайга – Томск на 76 км). Эти объекты ремонтируются по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках выездного совещания эксперты ОНФ обратили внимание властей на вопросы благоустройства, комфорта и безопасности для водителей, пешеходов и маломобильных групп населения.

Эксперты Народного фронта обратили внимание мэра Томска и руководителей профильных департаментов администрации города на несколько важных моментов при проведении работ по капремонту дорог. Так, по мнению общественников, необходимо параллельно с ремонтом дорожного полотна ремонтировать также прилегающие к нему тротуары. Это предложения ОНФ сегодня уже реализуются на примере улицы Елизаровых и участка проспекта Кирова до вокзала Томск-1.

«В то же время на некоторых участках проспекта Кирова, особенно от площади Дзержинского до площади Кирова тротуары находятся в удручающем состоянии. Многочисленные ямы, колдобины, провалы дорожного полотна, выщербленная, выкрошенная тротуарная плитка, просадки плитки создают существенные неудобства для пешеходов, мамочек с колясками, инвалидов. На отдельных участках — застой воды после дождя. При этом здесь все последние годы проводился комплексный дорожный ремонт в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и работы по благоустройству в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды», — отметил член регионального штаба ОНФ, член общественной муниципальной комиссии по благоустройству города Томска Роман Клясюк.

По мнению активистов ОНФ, следует осуществлять дорожной ремонт и благоустройство в комплексе, синхронизировать эти две программы хотя бы на самых значимых улицах, таких как проспект Кирова. С такими рекомендациями эксперты ОНФ обращались к городским властям ранее, и в настоящее время администрация Томска прислушались к этим предложениям.

Также активисты ОНФ обратили внимание властей на обеспечение доступной среды для маломобильных граждан, прежде всего, на тротуарах, подходах к пешеходным переходам, светофорам, автобусным остановкам. По мнению общественников, необходимо проводить эти работы с учетом мнения экспертов по доступной среде и общества инвалидов.

Кроме того, эксперты ОНФ предложили местным органам власти особое внимание при ремонте дорог и тротуаров уделять прочистке, ремонте либо прокладке ливневой канализации. В противном случае после дождей и таяния снега вода скапливается на дорогах, что приводит не только к неудобствам для пешеходов, но и к преждевременному разрушению дорожного полотна. А в отдельных случаях – к затоплению цокольных этажей и подвалов близлежащих зданий и домов

Также эксперты ОНФ предложили властям ввести практику предварительного ремонта коммунальных сетей на тех улицах, где планируются капитально отремонтировать дорожное полотно. Это необходимо делать во избежание образования вскрытия нового дорожного покрытия и образования раскопок.

«Мы предлагаем разместить на сайте органов власти и ресурсоснабжающих организаций информацию о графике проведения раскопок и сроках их благоустройства. Аналогичный график можно размещать по дорожным и благоустроительным работам. Как вариант – опубликовать электронную карту раскопок, благоустройства и дорожных работ, чтобы каждый житель Томска знал, когда будет устранена и заасфальтирована коммунальная яма, выполнены дорожные работы, благоустройство на конкретном объекте, и кто несет ответственность за выполнение этих работ», — обратил внимание властей сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Константин Юденко.

В целом, как отметили активисты ОНФ, жалоб от томичей по качеству дорог в региональное отделение Народное фронта и на «Карту убитых дорог ОНФ» стало поступать меньше, поменялся их характер.

«Если раньше было большое количество жалоб было на состояние дорожного полотна, то сейчас претензии зачастую связаны с работой коммунальных служб: где-то тротуары и дороги давно перерыли и до сих пор не сделали. Также есть вопросы по ливневкам: в некоторых местах собирается вода после того, как проложили асфальт, поскольку отвод воды дорожные строители не обеспечили. Здесь можно привести в пример улицу Розы Люксембург, которую ремонтировали недавно, а в этом году после сильных дождей топило цокольные этажи и подвалы нескольких зданий. Выяснилось, что в процессе ремонта подрядчик перепутал люки ливневых канализаций и заменил их обычными люками, тем самым заглушив ливневую канализацию. После обращений собственников и арендаторов проблема была устранена и теперь вода уходит в ливневку даже после обильных дождей. На эти вопросы мы просим администрацию обратить особое внимание», — подытожил Константин Юденко.

Редакция Ушайка.Ру
Предыдущая статьяТомск скоро получит поддержанные столичные троллейбусы
Следующая статьяИз-за сильного ветра в Томске не смог сесть самолет