Эксперт ОНФ: Законопроект об индивидуализации тарифов ОСАГО поможет дисциплинировать нарушителей ПДД

1065
18+

Общероссийский народный фронт уже более двух лет выступает за индивидуализацию тарифов ОСАГО. Безусловно, мы поддерживаем этот законопроект. Автогражданка должна стать более справедливой, чтобы для злостных нарушителей ПДД полис ОСАГО стоил дороже. Это поможет дисциплинировать тех, кто пренебрегает правилами, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Госдума в четверг приняла в первом чтении законопроект о реформе ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств). Инициатива предусматривает индивидуализацию расчета тарифов для граждан при получении полиса ОСАГО.

«ОНФ с подобной идеей выступает уже более двух лет. Несомненно, мы поддерживаем этот законопроект. Автогражданка должна быть справедливой и прозрачной. Кто как ездит, так и должен платить. Если водитель не может без риска, то пусть рискует, но знает, что это очень дорогое удовольствие. Градация тарифов этого продукта по утвержденным государством критериям назрела уже давно», – подчеркнула Евгения Лазарева.

Она пояснила, что ситуация, когда не самый дисциплинированный водитель с сотней штрафов и пятью авариями, в которых он виновен из-за своего поведения на дороге, платит столько же, сколько, к примеру, добропорядочный и аккуратный пенсионер, который в этих авариях может стать пострадавшей стороной, является крайне несправедливой. Поэтому для условного нарушителя, например Мары Багдасарян, полис ОСАГО должен стоить в 10 раз дороже. «Такие экономические последствия вполне способны дисциплинировать водителей, пренебрегающих правилами», – отметила эксперт ОНФ Евгения Лазарева.

Вместе с тем этот шаг вперед стоит делать очень осторожно и просчитать все последствия, предупредила эксперт. Она напомнила, что в Москве, например, штраф для юрлиц, если одно колесо попало на газон при парковке, составляет 300 тыс. руб. «При этом широко известны случаи, когда штрафы выписываются за тень на разметке. И чтобы отменить и опротестовать его, водителю приходится пройти, без преувеличения, все девять кругов ада. Так что нужно создать прозрачную и удобную процедуру отмены необоснованных или ошибочно выставленных водителю штрафов», – указала Евгения Лазарева.

Она также добавила, что в законопроекте указан калькулятор, который обеспечит прозрачность продукта для потребителей и будет стимулировать развитие конкуренции на страховом рынке. «Потребители должны иметь возможность сравнивать цены, качество услуг. Сейчас, к сожалению, этого инструмента практически нет», – констатировала эксперт ОНФ.

Кроме того, инициатива обеспечивает присутствие на экспертизе после аварии страховщика, которому направляется уведомление. «Это логично, поскольку отсутствие уведомления страхового комиссара или другого уполномоченного представителя страховой компании дает повод усомниться в легитимности процедуры. Прозрачность процесса должна соблюдаться в отношении всех его участников», – резюмировала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Редакция Ушайка.Ру
Предыдущая статьяВ Томске приостановлена продажа билетов в Казахстан и Киргизию
Следующая статьяТомские эксперты ОНФ добиваются ускорения проведения капремонта в домах, где есть реальная угроза жизни, здоровью и имуществу граждан