Более 600 опасных маршрутов в школу выявлено и поставлено на контроль Народного фронта

1174
18+

Очередной этап мониторинга Народного фронта «Дорога в школу» завершен. Благодаря этой акции в предыдущие годы в России отремонтированы почти 500 участков дорог вблизи учебных заведений. В этом году общественники выявили свыше 600 потенциально опасных школьных маршрутов. Вместе с региональными и муниципальными органами власти эксперты Народного фронта составили около 400 дорожных карт с конкретными датами исправления выявленных недостатков. Часть работ уже выполнена. Основные объемы запланированы на летний период 2022 год.

В результате мониторинга 2019–2020 годов 492 опасных участка дорог были отремонтированы по всей стране. На контроле общественников более 275 опасных участков около школ, где ситуация пока не решается, не смотря на обещания властей. В этом году к ним прибавились 296 участков. Основная причина затягивания сроков — нехватка денег. Однако общественники считают, что ремонт дорог к школам должен быть в приоритете.

В настоящее время на контроле активистов регионального отделения Народного фронта в Томской области находятся несколько десятков адресов, где необходимо обустроить безопасные и комфортные подходы к образовательным учреждениям. Общественники направили властям Томска и Томского района обращения с просьбой привести подходы и дороги к этим школам в нормативное состояние. Эксперт ОНФ предлагают обустроить тротуары и пешеходные переходы там, где их нет, отремонтировать дороги, сделать уличное освещение, установить там, где требуется, дорожные знаки и светофор, сделать металлические ограждения вдоль проезжей части, ядом с образовательными учреждениями заизолировать трубы теплоснабжения, обустроить заброшенные пустыри, ликвидировать мусорные свалки, обустроить контейнерные площадки на пути в школы либо вблизи них, оградить тепловые камеры, закрыть люки и т.д.

«Ежегодно в рамках акции ОНФ «Дорога в школу» в томское региональное отделение Народного фронта поступают десятки обращений. Жалобы все разные, но объединяет их одно – родители просят привести подходы к школам и территорию вокруг образовательных учреждений в безопасное и комфортное состояние. Самые существенные недостатки, о которых сообщают люди, касаются отсутствия освещения и тротуаров вблизи образовательных учреждений или на пути к ним, а также неудовлетворительного состояния проезжей части. Например, в отдаленных микрорайона вдоль дорог нет ни фонарей, ни тротуаров на пути в школы и детсады. В темноте водители не видят пешеходов, особенно если они одеты в темную одежду. Нуждаются в ремонте дорожного полотна и обустройстве пешеходных дорожек дороги второй-третьей категории, которые, как правило, также располагаются на окраинах и присоединенных территориях, там, где расположен преимущественно частный сектор», – сообщил сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция / Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко.

Так, испытывают проблемы, чтобы добраться до школы № 28 Томска, школьники, проживающие на улице Чапаева. Дорога здесь разбита и требует скорейшего ремонта.

Жители микрорайона Серебряный Бор поселка Кайдаловка просят обеспечить безопасный путь для детей в новый лицей. Речь идет об обустройстве тротуара до поворота на Северный парк. В связи с открытием лицея этот вопрос встал достаточно остро.

Жалуются на разбитую дорогу жители деревни Коломино Томского района, по ней дети ходят к стоянке школьного автобуса. Для того, чтобы добраться в школу в соседнее село Поросино, ребята идут по участку перерытой дороги с ямами протяженностью 300 метров, через лужи, грязь, мимо проезжающих на высокой скорости грузовиков.

Непросто приходится добираться к знаниям учащимся школы № 16. Пешеходная дорожка от школы на улицу Войкова есть, однако между этой улицей и улицей Карла Маркса находится небезопасный промежуток, особенно на участке от улицы Водяной, где множество ям и фактически отсутствует тротуар.

Испытывают трудности на пути в школу и учащиеся гимназии № 29. Дорога по улице Любы Шевцовой на участке от улицы Иркутский тракт в сторону переулка Карский – в ямах и колдобинах, тротуара нет.

Еще один пример, где нужно решать проблему обустройством безопасного и комфортного пути школьников, — это школа № 19, которая находится в отдаленном микрорайоне города – Спичфабрика, и безопасность пешеходов здесь оставляет желать лучшего. Рядом с образовательным учреждением расположен частный сектор, есть слабоосвещенные улицы, без тротуаров. Возле самой школы №19 также нет тротуаров, дети ходят в школу и домой по обочине проезжей части. Особенно это опасно зимой в гололедицу, когда по обочинам навалены большие кучи снега, проезжая часть сужается, и дети идут прямо по дороге мимо проезжающих на большой скорости автобусов, большегрузов и легковых автомобилей. У центрального входа в школу нет светофора, дорожного знака и разметки. Есть дополнительное препятствие в виде железнодорожных путей.

Есть проблема с уличным освещением на улицах Сибирской, Льва Толстого, Олега Кошевого, Челюскинцев. Это достаточно густонаселенный микрорайон Томска, где расположены сразу две школы – № 23 и № 15, а также три детских сада. Здесь большую территорию занимает частный сектор, где многие улицы слабо освещены, фонари горят далеко не везде, а дорожная часть остается без тротуаров.

«По всем проблемным участкам мы направили обращение в мэрию Томска и районные администрации с просьбой взять эти участки на контроль и решить проблемы с обустройством безопасных подходов к школам и детским садам. Мы просим, чтобы по этим адресам были составлены дорожные карты с указанием конкретных мероприятий и сроков их выполнения, запланированы и выполнены необходимые работы. Понятно, что главная проблема – отсутствие средств в местных бюджетах, и в одночасье все проблемы решить просто невозможно. Тем не менее, мы будем добиваться решения этих вопросов по всем поступившим проблемным сигналам. Маленькие томичи должны добираться до школы и детского сада по безопасным, комфортным, ровным и освещенным дорогам и тротуарам», — подчеркнул член регионального штаба ОНФ, член общественной муниципальной комиссии по благоустройству города Томска Роман Клясюк.

Редакция Ушайка.Ру
Предыдущая статьяВ Томской области фиксируют новых случаев COVID-19 все еще выше 250
Следующая статьяДеньги стали бы лучшим корпоративным подарком для большинства томичей