Эксперты ОНФ в Томской области разъясняли жителям, что следует делать, если возникли проблемы с подачей тепла

857

Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта добиваются своевременной подачи тепловой энергии во все многоквартирные дома региона. Также общественники консультируют граждан по вопросам, какие действия следует предпринять и куда обратиться в тех случаях, когда возникли проблемы с подачей отопления.

В Томске отопительный сезон 2021-2022 официально начался 20 сентября. На сегодняшний день 62 многоквартирных дома по данным администрации города не получили отопление. В некоторых его слишком много или, наоборот, мало, и как быть, если тепло появилось не во всей квартире. Только за последние две недели в томское региональное отделение Народного фронта поступило 10 жалоб на несвоевременную подачу тепла. Обращения поступили со следующих адресов: улица Карпова 17, переулок Озерный, 18, 20, 22, улица Елизаровых, 68, переулок Киргизский, 12, улица Смирнова, 35, улица Кулагина, 3, улица Матросова, 3 и других. По всем проблемным адресам эксперты ОНФ направили обращения в районные администрации и в ресурсоснабжающую организацию «ТомскРТС» с просьбой как можно скорее решить проблемы. Также общественники предоставили жителям исчерпывающие консультации.

«Основная причина, по которым подача тепла может задерживаться, — это неготовность внутридомовых коммуникаций, то есть коммунальные службы не проводили необходимые испытания, проверяющие готовность здания к началу отопительного сезона. Если дом сдан, должна быть разрешающая телефонограмма о включении и запуске отопления», — отметил член регионального штаба ОНФ, член общественной муниципальной комиссии по благоустройству города Томска Роман Клясюк

Также отопление в доме может отсутствовать по причине аварийной ситуации. В тех случаях, когда отопления до сих пор нет, эксперты ОНФ рекомендовали жителям обращаться на горячие линии, которые действуют во всех районах города Томска. По словам общественников, после сообщения у специалистов есть максимально 24 часа, чтобы подать ресурс или сообщить о причине его отсутствия. Информацию о задержке подачи отопления, горячей воды или другой коммунальной услуги должна предоставлять организация, обслуживающая дом.

Бывают ситуации, когда отопление есть, но его настолько много, что приходится открывать все окна. А потом за это приходится еще и платить. В этом случае эксперты Народного фронта рекомендовали обратиться в управляющую организацию, которая обслуживает дом, чтобы ее специалисты отрегулировали подачу тепла.

«Случается, что управляющие организации устанавливают отопление по максимуму. Есть два варианта решения проблемы. Если на доме установлен автоматический узел, то он самостоятельно регулируется в течение нескольких дней согласно заданным параметрам. Если же отопление регулируется в ручном режиме, то необходимо сообщить о проблеме также в управляющую организацию, где по заявлению собственников проведут необходимую регулировку. Можно обратиться по телефону и сообщить о проблеме, при этом уточнить номер заявки и фамилию диспетчера, который принял звонок, и обязательно попросить довести информацию по итогу. Также можно оставить письменное обращение, на которое обязаны отреагировать в течение десяти дней. Если реакции нет, то стоит обратиться в департамент ЖКХ, так как превышение температурного норматива также является нарушением», — отметил эксперт ОНФ Роман Клясюк.

Часто встречаются жалобы, что отопление появилось не во всей квартире, например, в кухне жарко, а в спальне батареи ледяные.

«Когда дается отопление, не всегда задаются параметры температуры, которая должна быть. Обычно в течение трех-пяти дней она регулируется. Это относится к той ситуации, когда батареи чуть теплые. Если в какой-то из комнат отопления вообще нет, то необходимо сообщать об этом в управляющую организацию — стояк либо завоздушен, либо вообще не открыт», — рассказал Роман Клясюк.

Как отметили эксперты ОНФ, если отопление получили не вовремя или не в полном объеме, то жителям можно подать заявление на перерасчет. Но тогда придется доказать факт отсутствия или недостаточной температуры в помещении. Для этого нужно обратиться в управляющую организацию, ее сотрудник должен прийти по вызову, убедиться в обоснованности жалобы и составить акт. Но, как правило, мало кто из собственников это делает, поэтому предпочитают платить согласно выставленным квитанциям.

«Алгоритм действий для фиксации нарушений в связи с несвоевременной подачи отопления и для перерасчета платы за тепло следующий. В первую очередь необходимо составлять акты на отсутствие горячей воды и отопления вместе с жителями, представителем управляющей компании. И на основе этих актов подавать заявление на перерасчет платы за тепло. Также следует делать фотофиксацию раскопок и прикладывать эти фотографии к обращениям в прокуратуру и департамент ЖКХ, чтобы данные органы провели проверку законности и обоснованности начислений. В зависимости от того, что ответят надзорные органы, необходимо далее обращаться с претензией в ресурсоснабжащую организацию или в суд», – отметил член регионального штаба ОНФ, юрист в сфере ЖКХ и жилищного законодательства Владимир Фурсин.

Редакция Ушайка.Ру