Общественники обратили внимание властей Томска на устранение дефектов на ранее отремонтированных дорогах, которые находятся на гарантии

1164

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Томской области приняли участие в выездных проверках дорог Томска, которые находятся на гарантии и были капитально отремонтированы в 2017-2020 годах. На нескольких дорожных объектах общественники выявили существенные дефекты: ямы, трещины, колейность, провалы, просадки дорожного плотна около канализационных люков и ливневок. По итогам рейдов активисты ОНФ направили обращение в администрацию города с просьбой своевременно фиксировать существенные дефекты на гарантийных дорогах и оперативно провести претензионную работу с подрядчиками.

В томском региональном отделении ОНФ проанализировали обращения томичей по поводу состояния дорог в областном центре, а также сообщения в социальных сетях. Эксперты ОНФ обратили внимание, что немало нареканий от горожан поступает на дорожные объекты, которые были отремонтированы совсем недавно, в том числе в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

«Поэтому мы решили в первую очередь совместно с сотрудниками ГИБДД проинспектировать дороги, срок гарантии на которые еще не истек. Особое внимание обратили на дороги, ремонт которых проводился в 2017 году. Через несколько месяцев срок гарантии по ним истекает, поэтому администрации необходимо в кратчайшие сроки запротоколировать все дефекты и сделать предписания в адрес подрядных организаций. Сами подрядчики по доброй воле за счет своих средств никогда не будут проводить ремонт дорог в рамках гарантийных обязательств, у них нет никакой заинтересованности. К этому их должны понуждать органы власти, профильный департамент дорожной деятельности и благоустройства. А для этого нужно регулярно, ежеквартально проводить осмотры дорог, находящихся на гарантии, оперативно фиксировать все выявленные недостатки и передавать акты подрядчикам», — рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Константин Юденко.

По информации, которую по запросу Народного фронта предоставила мэрия Томска, в 2017 году капремонт дорог производился в рамках двух муниципальных контрактов, заключенных с УМП «Спецавтохозяйство» г. Томска» и ООО «Кузбассдорстрой» на сумму 453,9 млн рублей. Работы были проведены на 22 объектах. Общественники попросили администрацию Томска предоставить информацию – какая претензионная работа проведена с подрядными организациями для устранения дефектов ремонта дорог, гарантия на который истекает в 2021-2022 годах.

Также общественники в настоящее время проверяют сигналы томичей о неудовлетворительном состоянии отдельных участков улиц Интернационалистов, Красноармейская, Карла Маркса, Ломоносова, Сибирская, Беринга, Лебедева, Льва Толстого, Алтайская, Высоцкого, Ивановского, переулков Путевой, Урожайный и других.

«В целом состояние дорог вызывает и у нас, и у многих горожан смешанные чувства. С одной стороны, каждый год видим большие объемы дорожных работ на сумму 400-500 млн рублей. А с другой, хочется, чтобы городские власти строже спрашивали с подрядчиков за состояние дорог, которые находятся на гарантии. Тем более, что сейчас гарантийные сроки на капремонт дорог в Томске составляют пять лет. На наш взгляд, в этой сфере нет должного контроля. В результате мы имеем то, что имеем: одни и те же объекты капитально ремонтируется каждые пять лет. К примеру, в этом году в Томске снова будет проводится капремонт улиц Яковлева, Красноармейской, Нахимова, проспекта Ленина, а ведь они ремонтировались относительно недавно. Для того, чтобы не закапывать бюджетные деньги в одни и те же улицы, мы рекомендуем властям проводить более тщательную работу по гарантийным дорогам. Ведь когда срок гарантии истекает, спросить уже не с кого, и приходится повторно тратить бюджетные деньги на ремонт одних и тех же участков», – подытожил Константин Юденко.

Редакция Ушайка.Ру