Народный фронт выявил более двух тысяч нарушений на дорогах вблизи российских школ

1507

Эксперты Общероссийского народного фронта в рамках исполнения «майского указа» Президента России, лидера ОНФ Владимира Путина провели мониторинг состояния улично-дорожной сети вблизи школ в 85 регионах. Всего безопасность была проверена около почти 1,5 тыс. образовательных учреждений, и выявлено более двух тысяч нарушений.

«В 2020 году активисты ОНФ провели мониторинг безопасности дорожной инфраструктуры рядом с учебными заведениями в 85 регионах. Маршруты около 700 школ (около 50%) были признаны потенциально опасными для детей, – рассказал заместитель руководителя Исполкома ОНФ по региональной работе Артем Бичаев. – За этот год общественники провели с детьми в 442 школах внеклассные занятия и раздали более 7,6 тысячи световозвращающих фликеров. Кроме того, эксперты Народного фронта провели около 300 встреч, заседаний и круглых столов, по итогам которых было подготовлено свыше 369 дорожных карт. Участки 496 школ попали в дорожные карты с конкретными датами исполнения. При этом участки 210 школ были исправлены сразу после мониторинга (в течение 1-2 месяцев)».

Среди основных нарушений вблизи школ – отсутствие остановочных площадок, искусственных дорожных неровностей и тротуаров. Однако, как оказалось, решить вопросы устранения проблем, создающих особую опасность для детей, непросто. Например, в Санкт-Петербурге профильные органы в сфере организации дорожного движения сообщили, что, например, искусственные неровности допускается обустраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий. То есть в случае наличия на участке мест концентрации ДТП. Таким образом, сначала необходимо зафиксировать неоднократные дорожно-транспортные происшествия, чтобы доказать, что участок у школы аварийно опасен, и только потом город может рассчитывать на создание безопасных условий улично-дорожной сети для детей.

Формальный подход и отказ чиновников обустраивать безопасную улично-дорожную сеть практикуются и в других регионах страны

«Современные ГОСТы должны быть направлены на нулевую смертность на дорогах, а не на подсчет количественного показателя жертв от ДТП. Нельзя ждать, когда кто-то погибнет, чтобы доказать необходимость создания безопасной улично-дорожной сети около школ. Это не только не этично, но и преступно! Создание условий безопасности требует дополнительного финансирования. Это не тот вид деятельности, где можно экономить, ведь каждый неустановленный светофор – это будущие смерти людей, а на безопасности экономить нельзя», – рассказал член регионального штаба ОНФ в Петербурге, член Общественной палаты РФ Александр Холодов.

Редакция Ушайка.Ру