ОНФ: Кредиторы должны усилить защиту граждан от мошенничества с персональными данными

1133

Кредитные организации должны более серьезно контролировать работу с персональными данными и усилить системы безопасности, а не винить жертв мошенников, которые оформляют подложные кредиты и предлагают услуги по проверке и исправлению кредитных историй, заявила руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

«Мы отмечаем серьезный рост обращений граждан по поводу обнаруженных кредитов и займов, которые граждане не оформляли. Эта проблема не нова и в период пандемии только усугубилась. Во время периода ограничений мошенники активно пользовались украденными персональными данными граждан для того, чтобы оформить на их имя кредиты и займы. Вполне логично, что как раз летом по этим обязательствам наступила просрочка, которая фиксируется в кредитных историях. По этим долгам начали работать взыскатели, а граждане пытаются восстановить справедливость и оспорить получение этих займов, на что имеют вполне законное право», – пояснила Лазарева.

По ее словам, период пандемии способствовал паническим настроениям, когда люди старались провести аудит своих обязательств, а также готовились оформить кредитные и ипотечные каникулы. Многие хотели уточнить свою кредитную историю, но не всегда правильно это делали.

«В мае эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» проанализировали более 140 тысяч сообщений с жалобами на действия мошенников в открытых источниках (на сайтах, форумах, страницах и в группах социальных сетей), опубликованных с 29 марта по 15 мая, и составили рэнкинг самых распространенных видов мошенничества в период пандемии. По данным исследования, только в 9% проанализированных экспертами ОНФ сообщений пользователи рассказали, что подверглись обману при попытке узнать или исправить свою кредитную историю. Судя по нашим наблюдениям, летом ситуация значительно не менялась», – рассказала руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».

Редакция Ушайка.Ру