Каждая шестая семья планирует обращаться к репетитору, чтобы ребенок набрал минимальный балл на ЕГЭ

1133

Репетиторы нужны не только для поступления в вуз – 16% родителей прибегнут к их услугам просто для того, чтобы ребенок получил хотя бы минимальный балл при сдаче ЕГЭ, заявила координатор проекта Общероссийского народного фронта «Равные возможности – детям», заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ Любовь Духанина по итогам опроса родителей.

Общероссийский народный фронт совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» провел опрос 2,5 тыс. родителей из 83 регионов РФ по итогам 2019 г. Так, 16% опрошенных заявили, что прибегнут к услугам репетиторов просто для того, чтобы ребенок набрал хотя бы минимальный балл для сдачи ЕГЭ. Еще 17% родителей уверены, что репетитор требуется, чтобы получить оценку выше «тройки». Кроме того, 46% респондентов по-прежнему считают, что без занятий с репетитором ребенок не сможет набрать необходимое количество баллов для поступления в вуз.

Многие родители и сами помогают детям осваивать школьную программу – 80% опрошенных уделяют внимание домашним заданиям детей, 72% родителей при этом с разной степенью периодичности объясняют некоторые темы школьной программы. Практически половина респондентов (48%) высказались за сокращение объема домашнего задания, 4% родителей, напротив, выступают за его увеличение.

Кроме того, более половины родителей отмечают, что в школе недостаточно хорошо учат детей формулировать и выражать свои мысли (53%), а также извлекать главное из прочитанного или прослушанного (54%). Годом ранее такой точки зрения придерживались 45 и 44% опрошенных соответственно. Четверть респондентов совершенно не удовлетворены качеством преподавания иностранного языка, что на 6% больше, чем в прошлом году. Не улучшилось мнение опрошенных и об образовании в области точных и естественных наук. Так, доля родителей, удовлетворенных уровнем обучения по геометрии, сократилась с 27 до 24%, алгебре – с 27 до 26%, химии – с 24 до 22%. Положительно родители оценили лишь качество обучения по таким предметам, как физкультура, окружающий мир, музыка, ИЗО и литература.

Любовь Духанина рекомендовала усилить адресную составляющую работы со школами и учащимися: «Необходимо оказывать комплексную поддержку школам, работающим в сложных социальных условиях и показывающим невысокие результаты по качеству образования. В систему помощи обучающимся должны быть включены элементы профилактики учебной неуспешности и психолого-педагогической поддержки», – отметила она.

Опрос показал, что две трети школьных предметов, по мнению родителей, стали преподаваться хуже, чем в прошлом году, констатировала Духанина. «Необходимо создать систему привлечения в школу лучших специалистов – сильных предметников, проектировщиков индивидуальных образовательных маршрутов, педагогических дизайнеров. Также нужно пересмотреть программы повышения квалификации, привлекать к их разработке ученых и практиков, усиливать методическое сопровождение реализации образовательного стандарта, в том числе с помощью открытого банка видеоуроков с разбором и анализом по каждому предмету. А для детей важно создавать профильные многоуровневые программы на стыке общего и дополнительного образования, которые должны быть бесплатными. Таким образом, необходимо работать над укреплением как научно-методической, так и кадровой составляющей», – заключила Духанина.

Редакция Ушайка.Ру