Накануне в пресс-службе судебных приставов Томской области сообщили, что за последнее время возросло количество жалоб со стороны томичей на неправомерные действия коллекторов на 142%. Как стало известно, за прошлый год было зафиксировано 380 жалоб (в 2018 году — 161 жалоба).
В УФССП отметили, что на данный момент рассматривается 380 обращений, из которых 225 не относятся к лицам, включенным в государственный реестр (банки, микрокредитные организации и т.д.). Большинство жалоб поступило от граждан, которые не являются должниками — это родственники или знакомые реальных заемщиков.
В ходе проверки было выявлено 14 правонарушений со стороны коллекторских служб. Их привлекли к административной ответственности за звонки по телефону и отправку SMS-сообщений.
Всего было оштрафовано 10 организаций. Общая сумма штрафных санкций составила 700 000 рублей.
В ведомстве напомнили, что томичи могут в любой момент пожаловаться на работу коллекторских служб. В качестве доказательств могут быть использованы:
- копия договора займа;
- детализация звонков, заверенная у сотового оператора;
- справка от мобильного оператора, подтверждающая привязку номера;
- аудиозапись телефонных разговоров;
- скриншоты текстовых сообщений;
- копии писем, отправленных на почтовый адрес, и другая информация.
Редакция Ушайка.Ру