Эксперт ОНФ Евгения Лазарева: При реформировании ОСАГО надо исходить из реальных интересов потребителей

1014

Реформировать ОСАГО необходимо с учетом интересов автовладельцев, которые ждут от реформы индивидуализации цены в зависимости от дисциплинированности на дороге, отмены коэффициентов мощности и территории, а также увеличения лимитов возмещения по жизни и здоровью. В Общероссийском народном фронте сожалеют, что депутаты не учли пожелания большинства автовладельцев, участвующих в опросах Движения, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила положительное заключение на депутатский законопроект о реформе ОСАГО, сообщил глава комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолий Аксаков, пишет «Коммерсант». Ранее Минфин, Центробанк и комитет Госдумы по финансовому рынку договорились пересмотреть ряд параметров новой реформы ОСАГО. Их беспокойство вызвал возможный рост тарифов из-за подготовленных правительством изменений.

«Курс на либерализацию ОСАГО поддерживают все – и страховщики, и граждане. И принять законопроект следовало бы уже давно, но его стоило подготовить исходя из приоритетов большинства автовладельцев. Потребители ожидают от ОСАГО большей справедливости и прозрачности при изменении правил игры. По данным нашего опроса, 90% респондентов считают, что стоимость ОСАГО должна напрямую зависеть от поведения водителя на дороге», – отметила Евгения Лазарева.

Она сообщила, что ОНФ провел опрос среди 1 700 человек в 78 регионах, чтобы понять отношение потребителей к реформе. Большинство опрошенных (64,8%) готовы заплатить за полис на 1 тыс. руб. больше, чтобы в случае наступления последствий при ДТП была возможность получить возмещение до 2 млн руб. на восстановление здоровья и реабилитацию, 35,2% респондентов высказались против. Более 68% автомобилистов поддерживают отмену коэффициентов территории и мощности, а 31,8% – нет.

«Водитель, постоянно нарушающий правила и попадающий в ДТП, будет платить за полис больше. Границы минимальной и максимальной стоимости установит Центробанк, в зависимости от них страховщики будут определять тарифы. Важно, чтобы этот процесс шел сбалансированно. Мы будем следить, каким образом страховщики формируют стоимость полиса, учитывая индивидуальный стиль вождения, чтобы это не стало способом при отсутствии определенных оснований завышать цену. Отмена коэффициентов мощности и территории должна положительно сказаться на ее снижении, сделать ее более справедливой. Если этого не произойдет, будут вопросы к страховщикам», – подчеркнула руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков».

Редакция Ушайка.Ру