ОНФ создаст рабочую группу для подготовки общественных предложений о пересмотре штрафов за нарушения ПДД

1328
18+

Общероссийский народный фронт создаст рабочую группу для обсуждения и подготовки общественных предложений, касающихся пересмотра штрафов за нарушения правил дорожного движения. Проект соответствующих поправок к Кодексу РФ об административных правонарушениях был размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, однако в минувшие выходные пользователи социальных сетей не смогли обсудить эти изменения из-за сбоев в работе сайта.

С учетом сжатых сроков обсуждения законопроекта и общественного резонанса, который вызвали предложения увеличить в шесть раз штраф за превышение установленной скорости на 20–40 км/ч и ввести накопительную систему штрафов, эксперты Народного фронта посчитали необходимым немедленно приступить к обсуждению этих изменений и сбору общественных предложений для корректировки проекта.

«Изменения в КоАП должны прорабатываться с учетом тяжести последствий от правонарушения. Необходимо получить понимание со стороны общества, прежде чем вносить изменения в КоАП РФ. Надо помнить, что еще не отрегулированы до конца обязанности владельцев дорог по информированию участников дорожного движения об установленных камерах фото-, видеофиксации, обустройство дорог оставляет желать лучшего, в большинстве городов отсутствует разметка, как подтвердила Дорожная инспекция ОНФ. Всем понятно, что водители – не роботы и могут ошибаться на дорогах, поэтому необходимо ремонтировать и строить дороги таким образом, чтобы минимизировать последствия ошибок, которые могут допустить водители», – отметил член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.

Эксперты ОНФ считают, что от новых штрафов могут пострадать обычные автомобилисты, в том числе ставшие жертвой дорожной ловушки или ошибочно выписанного штрафа, а не только злостные нарушители. Поэтому они предлагают ввести прогрессивную шкалу штрафов, а также создать возможность отменять или заменять их на предупреждения.

«Повышение штрафов не сильно повлияет на безопасность. Мы можем видеть по примеру последних ДТП, которые попали в СМИ, что у нарушителей было множество штрафов за превышение скорости, но их это не пугало, и они продолжали нарушать ПДД дальше, подвергая свою и чужие жизни опасности. Необходимо создавать прогрессивные штрафы, которые будут зависеть от разных факторов: стажа водителя, количества штрафов», – считает главный инженер проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Николай Мельков.

В рабочую группу смогут войти представители профильных и общественных организаций, органов государственной власти, депутаты, юристы и автоэксперты.

Редакция Ушайка.Ру

Предыдущая статьяВ Томской области стартовали курсы по обучению финансовой грамотности специалистов центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей
Следующая статьяВласти восстановили контейнерную площадку для сбора мусора на улице Крымской в Томске