Эксперты Народного фронта рассказали муниципальным и государственным заказчикам Томской области о проекте ОНФ «За честные закупки»

1023
18+

Эксперты Общероссийского народного фронта приняли участие в семинаре «Закупки по федеральному закону 223-ФЗ: правила регулирования и практика применения». Мероприятие было организовано в администрации региона областным департаментом государственного заказа. В конференции приняли участие более 230 заказчиков Томской области. Эксперты Народного фронта рассказали главным врачам больниц, директорам школ, заведующим детских садов о проекте ОНФ «За честные закупки». Общественники акцентировали внимание на тех примерах, как не следует осуществлять закупки.

«Представителей ОНФ впервые пригласили принять участие в таком мероприятии. Это полезная практика, конструктивный диалог между представителями общественного контроля и госзаказчиками. Понятно, что к каждому заказчику контролера не поставишь, бумагами и регламентами все не опишешь. Важно, чтобы муниципальные и государственные заказчики избегали тех ошибок, которые порой допускают их коллеги, в следствие чего происходит нерачительно расходование бюджетных средств», — рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области, координатор проекта ОНФ «За честные закупки в Сибирском федеральном округе Константин Юденко.

Активисты ОНФ рассказали аудитории об основных направлениях деятельности проекта ОНФ «За честные закупки», а также привели конкретные примеры выявляемых в сфере закупок нарушений. Особое внимание было заострено на факты расточительства при закупках, нарушениях и завышенных ценах на работы при строительстве, ремонте и покупке зданий для ведомств и госорганов. Так, ранее томские активисты ОНФ предотвратили покупку дорогих внедорожников государственными предприятиями, муниципальными органами власти. Общественники обратили внимание на покупку отделением Пенсионного фонда по Томской области офисного здания по переулку Кооперативному, 7/1 за 302 млн руб., хотя по результатам проверки Счетной палаты РФ построить аналогичный новый объект в Томске можно было бы за 220 млн руб., то есть бюджет переплатил за новое здание для ПФР 82 млн руб. Еще один пример – закупка квартир в Асино для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. Сначала бывшее муниципальное общежитие было продано по бросовой цене частному инвестору за 3,1 млн рублей. А затем в этом же доме местные власти закупили у частного предпринимателя свыше 50 квартир на 63,7 млн рублей. По мнению экспертов ОНФ, за те немалые денежные средства, которые были потрачены на вторичное жилье, можно было заказать строительство нового дома.

«Мы привели данные примеры не того, чтобы кого-то запугать, а чтобы показать, как не нужно делать. С одной стороны, порой заказчики покупают объекты по завышенной цене, и они потом простаивают, а с другой – дешево продают муниципальное имущество, а затем выкупают его уже по рыночной стоимости», — подчеркнул Константин Юденко.

Также активисты ОНФ рассказали заказчикам об ошибках их коллег из других регионов, в частности, из Новосибирской области, которые были выявлены в 2019 году экспертами проекта ОНФ «За честные закупки» в рамках инициативы «Город N» в Бердске. Так, фельдшерско-акушерский пункт в селе Улыбино стоимостью 10 млн руб. по документам был установлен и оплачен в прошлом году, принят без нареканий. Однако ФАП до сих пор не работает. Фельдшер принимает пациентов в здании администрации сельсовета. При этом похожий ФАП в Томской области стоит в два раза дешевле.

«Большую роль в изучении массива госзакупок играет общественный контроль. Надеемся на конструктивное взаимодействие с муниципальными и государственными заказчиками для того, чтобы закупки за счет бюджета были открытыми, целесообразными и рачительными», — подытожил Юденко.

Редакция Ушайка.Ру

Предыдущая статьяТомский университет поделился экспертизой по целевым капиталам на семинаре Фонда Потанина в Москве
Следующая статьяОбщественники обратили внимание властей Томска на проблемные участки к школам и детским и детским садам в микрорайоне Каштак