Как не попасться на удочку мошенников, представляющихся коллекторами и сотрудниками ФССП

1500
18+

Как сообщают СМИ, питерская полиция установила группу компаний, которая занимается незаконным коллекторством и для работы с должниками микрофинансовых организаций создала колл-центры по 50–100 сотрудников. Один колл-центр в день способен обзвонить до 10 тыс. должников. Эксперты Общероссийского народного фронта предостерегают граждан о распространенных неправомерных действиях «черных коллекторов», которые представляются по телефону легальными взыскателями долгов, сотрудниками Федеральной службы судебных приставов, Министерства внутренних дел и других правоохранительных органов.

Жалоб на коллекторов от томичей поступает все больше

«В 2018 году в УФССП на 60 % увеличилось количество поступивших от граждан обращений на неправомерные действия юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности. В прошлом году было 139 обращений, тогда как в 2017-м — 83», — говорится в сообщении на сайте УФССП по Томской области.

Из всех обращений, принятых к рассмотрению, 84 приходятся на действия лиц, не включенных в госреестр (микрофинансовые и микрокредитные организации, банки, иные лица). Остальные 55 лиц в реестр включены. Более половины обращений (88 из 139) поступило от граждан, которые по факту не являются должниками, однако с них требовали оплату, часто мотивируя это тем, что они являются родственниками или знакомыми реальных должников.

По результатам рассмотрения обращений выявлено 15 административных правонарушений, что в два раза больше, чем в 2017 году (семь протоколов). В большинстве случаев нарушениями стали слишком долгие и назойливые звонки от коллекторов.

Что делать, если вам звонят по поводу взыскания задолженности?

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала, как не попасться на удочку мошенников.

«Что делать, если вам звонят по поводу взыскания задолженности? Необходимо сохранять спокойствие. Возможно, что это действительно взыскатели.  Если у вас возникли сомнения или вы понимаете, что ваши права нарушаются, надо попросить у звонящего представиться в соответствии с требованиями федерального закона №230 «О защите прав физических лиц при возврате задолженностей», предоставить необходимые документы, подтверждающие существующую задолженность, чтобы все проверить и понять, что это не мошенники и не правонарушители. Вы имеете на это право», – подчеркнула Лазарева.

В случае звонка от сотрудников правоохранительных органов следует помнить, что в основном эти организации ведут коммуникацию с гражданами через почту, направляя заказные письма с уведомлениями.  Звонки из МВД и ФССП осуществляются крайне редко. В случае если такой звонок все-таки состоялся, Лазарева рекомендует уточнить у звонящего фамилию, имя, отчество, звание или должность, назвать принадлежность к конкретной структуре и территориальному подразделению. Затем на официальном сайте организации найти телефон этого территориального подразделения и перезвонить. Это поможет убедиться в том, что звонили именно оттуда.

Согласно закону, граждане вправе проводить аудио- и видеозапись взаимодействия со звонящим, фиксировать время и частоту поступающих звонков. Эта информация пригодится для оформления обращения в правоохранительные и надзорные органы в случае нарушения прав заемщика при осуществлении процедуры взыскани.

Как нужно общаться с коллекторами?

«Юридическое лицо может звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз в месяц. Звонить можно в рабочее время с 8 утра до 10 вечера, в выходные и праздники — с 9 утра до 8 вечера. Писать текстовые и голосовые сообщения должникам можно не более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и 16 раз в месяц. По результатам рассмотрения судами дел об административных правонарушениях 13 организаций привлечены к ответственности на общую сумму 990 тысяч рублей», — отметили представители областной службы судебных приставов.

Жители Томской области могут сообщить о нарушениях со стороны коллекторов в УФССП (электронный адрес mail@r70.fssprus.ru), а также в интернет-приемную, доступную на официальном сайте управления.

В подтверждение доводов, указанных в обращении, рекомендуется приложить: копию договора займа, заверенную оператором сотовой связи детализацию звонков, аудиозаписи телефонных переговоров, копии писем, направленных на почтовый и электронный адреса, фотографии (скриншоты) текстовых сообщений, иные сведения, необходимые для полной проверки.

Редакция Ушайка.Ру

Предыдущая статьяТомские эксперты проекта «За честные закупки» предотвратили использование неконкурентных подходов при распределении бюджетных средств на ремонт дорог
Следующая статьяВладимир Путин рекомендовал региональным властям обеспечить принятие законов о создании «зеленых щитов»