Активисты Общероссийского народного фронта в Томской области провели оценку состояния дорог, отремонтированных в том числе по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», приёмка которых состоялась в 2018 году. Оценка дорожных объектов проводилась на предмет наличия дефектов и разрушения асфальтового полотна.
Из 33 отремонтированных в 2018 году в областном центре дорог, ремонт которых завершился осенью прошлого года, на 10 улицах выявлены существенные проблемы – это различные дефекты, провалы, просадки и коммунальные раскопки.
«Все эти проблемные дороги относятся к контракту, заключенному с УМП «Спецавтохозяйство», которое в процессе его исполнения передало все работы на субподряд без использования конкурентных процедур, заключив договора с определёнными подрядчиками. И такая ситуация длится уже не первый год. В итоге мы получаем жалобы водителей и отрицательные оценки ремонта. Кроме того, становится уже тенденцией появление коммунальных раскопок на только что отремонтированных дорогах. Перекопали ряд дорог, где делали ремонт в 2018 году, повторные раскопки случились и на дорогах, где ремонт производился в 2017 году. Жители спрашивают: когда структуры городской администрации обеспечат реальное взаимодействие с дорожными и ресурсоснабжающими организациями? Зачем в качестве приоритетных для ремонта дорог выбирать объекты с необследованными, проблемными и аварийными коммуникациями? Внеплановые дорожные работы при замене и ремонту подземных коммуникаций приводят к снятию дорог с гарантии. С таким подходом сложно сохранить дороги и обеспечить исполнение Указа Президента РФ по доведению 80% дорожной сети в нормативное состояние до 2024 года», — отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области, координатор проекта ОНФ «За честные закупки» Константин Юденко.
Так, на улице Большая Подгорная зафиксированы 4 незакрытые коммунальные раскопки, а также два участка, на которых происходит разрушение асфальта. В двух местах раскопано дорожное полотно на улице Водяная. По одной раскопке общественники зафиксировали на улицах Вершинина, Тверская, Войкова, а также на проезде Вершинина. При проверке Московского тракта эксперты ОНФ выявили, что здесь сразу в трех местах просел асфальт по всей ширине проезжей части. При этом о возможном возникновении данных проблем предупреждали еще в ходе ремонта этой улицы в прошлом году, когда при устройстве ливневой канализации подрядчику пришлось нарушать свежеуложенный первый выравнивающий слой. Просадка асфальта зафиксирована также на улицах Татарской, Беленца и двух полосах улицы Елизаровых в районе дома 82-а.
Кроме того, на Московском тракте, улицах Лазо и Лыткина большое количество луж. Несмотря на то, что вдоль дорог устроена ливневая канализация, вода не уходит, застаивается из-за недостаточного уклона, и, как следствие, разрушается асфальт. Помимо этого, на улице Лазо (отрезок улица Беринга – Бела Куна), Набережной реки Ушайки, переулке Батенькова, улицах Беленца, Московском тракте, Елизаровых (напротив здания №82а) выявлены образовавшиеся трещины по всей ширине проезжей части. Также зафиксировано два провалившихся люка на переулке Базарном (напротив дома № 12) и улице Вершинина (возле дома № 11).
«Мы повторно обращаем внимание городских властей на проблемы, которые нужно решать. Первая проблема – многие отремонтированные в 2018 г. дороги перекопаны из-за коммунальных раскопок. Жители не видят необходимой синхронизации работ дорожников с коммунальными службами: сначала должно быть обследование и ремонт инженерных коммуникаций, а потом — укладка асфальта. Вторая – необходимость регулярного обследования дорог, а также качественное и своевременное устранение появившихся дефектов за счёт подрядчиков в рамках их гарантийных обязательств», — отметил член регионального штаба ОНФ в Томской области, эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Роман Клясюк.
По результатам мониторинга региональное отделение ОНФ направило обращение в адрес администрации города Томска. Кроме того, планируется совместно с экспертами отрасли сформировать предложения для решения системных дорожных проблем.
Максим Быков
Ушайка.Ру