Томская область в «зеленой зоне» регионов по безубыточности в ОСАГО и частоте аварий

820

Томская область по итогам девяти месяцев 2018 года вошла в число 20 российских регионов «зеленой зоны», где наблюдается наиболее благоприятная ситуация по частоте страховых случаев, средней выплате, соотношению судебных и несудебных выплат, а также накладных расходов в суде и сумме основного требования и по другим показателям, отражающим ситуацию с убыточностью ОСАГО. Об этом свидетельствует статистика Российского союза автостраховщиков (РСА).

Частота страховых случаев по ОСАГО в Томской области в январе-сентябре этого года составила 6,2%, в то время как годом ранее этот показатель был равен 6,6%. Средняя выплата по «автогражданке» в регионе за период выросла с 51,1 тысячи рублей до 52,1 тысячи рублей.

«Несмотря на рост отношения судебных выплат к несудебным с 2% до 2,4%, отношение судебных расходов к сумме основного требования упало со 130% до 114%. Уровень выплат с учетом расходов на ведение дел (РВД) также снизился с 83% до 80%. Это значит, что страховое мошенничество в регионе сдает свои позиции, что наилучшим образом скажется на результатах реформы по индивидуализации тарифов», — заявил юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

«Сегодняшний порядок расчета стоимости договора не дает возможности точно рассчитать риск каждого водителя. Из-за этого часто добросовестные автомобилисты, которых в России около 80%, должны платить за нарушителей ДТП. Безаварийные водители Томской области скорее всего также смогут претендовать на скидку на полис ОСАГО после проведения реформы по либерализации тарифов», — считает глава РСА Игорь Юргенс.

Реформу по либерализации ОСАГО планируется начать в ближайшее время. Главная цель реформы — это защита прав потребителей и, в первую очередь, добросовестных автовладельцев. В частности, планируется установить справедливую цену полиса ОСАГО для всех водителей, используя принцип индивидуального подхода к каждому автовладельцу.

На первом этапе предполагается расширить тарифный коридор на 20% вверх и вниз, а также изменить систему начисления двух коэффициентов. Вместо четырех значений коэффициента «возраст-стаж» будет введено 58 градаций, которые помогут максимально точно и справедливо определить стоимость полиса «автогражданки». Также будет реформирован коэффициент «бонус-малус»: водитель будет получать только одно значение этого коэффициента один раз в год, что в разы упростит заключение договоров страхования автогражданской ответственности.
На втором и третьем этапе законопроектом Минфина РФ предполагается поэтапное исключение коэффициента мощности и территориального коэффициента при расчете стоимости полиса в 2019-2020 годах и одновременное постепенное дальнейшее расширение тарифного коридора на 30-40% вверх и вниз. Планируется, что полная либерализация тарифов ОСАГО будет возможна после 2021 года.

Редакция Ушайка.Ру