Общероссийский народный фронт направил телеграмму министру транспорта РФ
Евгению Дитриху с просьбой дать поручение учитывать информацию, которую
граждане оставляют на ресурсе ОНФ «Карта убитых дорог», при реализации
мероприятий нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
«Мы направили телеграмму в Минтранс России, чтобы министерство учитывало
ту информацию, которая собрана гражданами на «Карте убитых дорог»
Народного фронта. На данный момент это 33 794 аварийных участка дорог,
по которым оставлено более 945 тыс. голосов в пользу ремонта. Каждый
день через мобильное приложение и сайт нашего проекта люди добавляют на
карту около 100 локальных дефектов и 40 новых участков дорог,
находящихся в ненормативном состоянии. Конечно, эту обширную информацию
необходимо учитывать при составлении планов ремонта дорог в регионах», –
отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»,
депутат Госдумы Александр Васильев.
Он добавил, что ОНФ планирует провести встречу с участием представителей
Минтранса и Росавтодора, чтобы обсудить вопросы взаимодействия в этой
области. «В конце сентября Народный фронт планирует провести экспертное
совещание с представителями Минстранса и Росавтодора, обсудить планы по
ликвидации участков дорог, находящихся в ненормативном состоянии, а
также по усилению взаимодействия с ресурсом «Карта убитых дорог», чтобы
регионы могли опираться именно на ту информацию, которая поступает от
граждан, ведь при планировании дорожных работ органы власти зачастую не
учитывают мнение простых людей», – подчеркнул Васильев.
Минтранс подготовил проект методических рекомендаций об участии
общественности в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные
автомобильные дороги». Согласно документу, возможность принять участие в
обсуждении программ дорожной деятельности должна быть у всех слоев
населения и заинтересованных организаций, пишут «Известия». Это касается
обсуждения региональных мероприятий нацпроекта: строительства и ремонта
дорог, установки камер, отбойников, знаков и светофоров, других
мероприятиях.
«Считаю, что все уровни власти должны учитывать информацию, которая
собрана гражданами на «Карте убитых дорог» Народного фронта. Так, в
список дорог, которые ремонтировались в 2018 г., вошли немало проблемных
участков, отмеченных на интерактивной карте ОНФ. В то же время ряд дорог
с интерактивной карты ОНФ, находящиеся в топ-рейтинга по количеству
голосов, отданных за них жителями города и области, не попали в список
дорожных объектов, подлежащих ремонту в 2018 г.», — рассказал
координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в
Томской области Константин Юденко.
В частности, не попали в список дорожных объектов, подлежащих ремонту в
2018 г., улица Большая Подгорная в Томске, за которую на карте «убитых
дорог» ОНФ в совокупности отдано 630 голосов жителей, улица Иркутский
тракт – 538 голосов, улица Сибирская – 428 голосов, улица Петровская
(поселок Дзержинский) – 210 голосов, улица 79-й Гвардейской Дивизии –
190 голосов.
«Нельзя игнорировать мнение граждан, отдавших свои голоса за «убитые
дороги». В связи с этим активисты ОНФ рекомендуют властям региона
предпринять меры по включению дорожных объектов, либо отдельных
проблемных участков дорог, получивших от томичей наибольшее число
голосов на интерактивной карте ОНФ «убитых дорог», в план капитального
либо текущего ремонта на 2019 г. В настоящее время мы формируем список
дорог, за ремонт которых отдано больше всего голосов на карте. Они
составят народный рейтинг топ-10, и Народный фронт будет добиваться,
чтобы эти дороги также были отремонтированы в следующем году», —
подчеркнул Константин Юденко.
Напомним, что проект ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»
направлен на участие граждан в формировании дорожной политики в регионах
и улучшении качества дорог. Главные задачи – ремонт дорог с учетом
мнения граждан и устранение дорожных дефектов, влияющих на аварийность.
Редакция Ушайка.Ру