На улице Учебной опять трудности с движением, но если в прошлом году причиной был капитальный ремонт дорожного полотна по всей проезжей части, финансируемый по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги», то теперь на ремонт сетей, а именно прокладку новых труб системы отопления зашли коммунальщики. Асфальт уже раскопан на участке около 200 метров от дома по пр. Ленина, 8 до Учебной, 15 и работы продолжаются.
«К сожалению и возмущению, это уже далеко не первый случай с дорогами, которые ремонтировались в прошлом году. Так обстоит ситуация с дорожным полотном и по ул. Р. Люксембург (БКД), Гоголя, Киевской, Карташова — все эти дороги были тоже отремонтированы летом 2017 года, причем на Люсембург и Гоголя — уже по семь коммунальных раскопок. Такие же проблемы есть и на дорогах ремонтируемых в настоящее время, так новый асфальт по ул. Вершинина пролежал пять дней и опять приехали коммунальщики. По ул. Тверской уложенный выравнивающий слой не пролежал и суток, утром его уложили, а после обеда раскопали, такая же ситуация на Московском тракте — также был снят только уложенный выравнивающий слой полотна, но уже для устройства ливневых колодцев и укладки труб.», — отмечает Константин Юденко, координатор проекта «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта в Томской области.
«Эти факты говорят об отсутствии взаимодействия между коммунальными и городскими дорожными службами, которые как главные заказчики работ по содержанию и ремонту дорог должны координировать деятельность коммунальных служб. Мы считаем, что в этой ситуации должны быть ответственные лица и со стороны профильных департаментов Администрации города и со стороны коммунальных предприятии. Так как это неэффективное вложение бюджетных средств, при котором граждане платят за ремонт одной и той же дороги дважды. Сначала работы оплачивают из бюджета, в конечном счете это ложится на плечи налогоплательщиков. А затем ресурсоснабжающая организация восстанавливает поврежденный участок за свой счет, но опять-таки эти затраты заложены в тариф, по которому платят потребители. Главное, дорожное полотно, поврежденное на нескольких участках, даже после восстановления, уже не будет таким целостным, как после комплексного дорожного ремонта.», — добавил Константин Юденко.
Редакция Ушайка.ру