Правду ли говорят, что рекламировать лекарства на телевидении скоро запретят?

14

Скорее всего, именно так и будет.  Навязчивая реклама лекарственных средств, продающихся без рецепта врача, уже откровенно достала. Все это понимают, но тем не менее «покупаются» на очередную уловку, предоставляя фармацевтическим компаниям возможность процветать и дальше . Но главная беда даже не в том, что поддавшись телевизионным аргументам, мы покупаем навязанный препарат, зачастую переплачивая за него. Самое страшное, что в то время, как врачи в один голос твердят о вреде самолечения, реклама крепко «садит» нас на этот крючок.

Рекламодатель лекарственных средств, распространяющий  рекламу в телепередачах и телепрограммах, по сути подменяет собой медицинского работника.  Чем, собственно, стимулирует самолечение, предлагая потребителю «простые» средства от  давления,  холестерина, ожирения и еще от доброй сотни болезней. Фонд «Качество жизни» недавно проводил опрос и выяснил, что 70 процентов россиян предпочитают самолечение посещению врача. Вот оно- прямое действие рекламы!

Поэтому очень даже здорово, что понимание этой проблемы, обрело, наконец, вполне определенные формы- в Госдуме на рассмотрении сейчас находится законопроект о внесении поправок в закон «О рекламе».

Обращая внимание законодателей  на то, что компании заинтересованы в телевизионной  рекламе  дорогостоящих лекарственных средств, авторы документа предлагают ее полностью  запретить. Еще на одной важной детали разработчики сделали акцент:  на рекламе  целиком основывается рост рынка антидепрессантов, поскольку люди, их упортребляющие, обладают повышенной внушаемостью. А между тем, неконтролируемый прием таких препаратов способствует росту суицидов. Кстати сказать, во всех странах ЕС реклама лекарств давно запрещена.  И думается, что подобный запрет в самом скором  времени появится и в России.

Редакция Ушайка.ру