Скорее всего, именно так и будет. Навязчивая реклама лекарственных средств, продающихся без рецепта врача, уже откровенно достала. Все это понимают, но тем не менее «покупаются» на очередную уловку, предоставляя фармацевтическим компаниям возможность процветать и дальше . Но главная беда даже не в том, что поддавшись телевизионным аргументам, мы покупаем навязанный препарат, зачастую переплачивая за него. Самое страшное, что в то время, как врачи в один голос твердят о вреде самолечения, реклама крепко «садит» нас на этот крючок.
Рекламодатель лекарственных средств, распространяющий рекламу в телепередачах и телепрограммах, по сути подменяет собой медицинского работника. Чем, собственно, стимулирует самолечение, предлагая потребителю «простые» средства от давления, холестерина, ожирения и еще от доброй сотни болезней. Фонд «Качество жизни» недавно проводил опрос и выяснил, что 70 процентов россиян предпочитают самолечение посещению врача. Вот оно- прямое действие рекламы!
Поэтому очень даже здорово, что понимание этой проблемы, обрело, наконец, вполне определенные формы- в Госдуме на рассмотрении сейчас находится законопроект о внесении поправок в закон «О рекламе».
Обращая внимание законодателей на то, что компании заинтересованы в телевизионной рекламе дорогостоящих лекарственных средств, авторы документа предлагают ее полностью запретить. Еще на одной важной детали разработчики сделали акцент: на рекламе целиком основывается рост рынка антидепрессантов, поскольку люди, их упортребляющие, обладают повышенной внушаемостью. А между тем, неконтролируемый прием таких препаратов способствует росту суицидов. Кстати сказать, во всех странах ЕС реклама лекарств давно запрещена. И думается, что подобный запрет в самом скором времени появится и в России.
Редакция Ушайка.ру