Робототехника – не забава!

1618
18+

Популярный предмет в российских школах будут изучать по разработанным в ТУСУРе материалам

Юлия Лобода и Олег Пехов, сот рудники факультета безопасности ТУСУРа, стали авторами интерактивных рабочих тетрадей по робототехнике для образовательных учреждений, выпущенных известным разработчиком электронных образовательных ресурсов – компанией «ФИЗИКОН» – в партнёрстве с томской IT-компанией «Научный центр «Полюс»».

Как рассказала автор и разработчик содержания тетрадей, доцент кафедры комплексной информационной безопасности электронно-вычислительных систем факультета безопасности ТУСУРа Юлия Лобода, основная работа над интерактивными материалами проходила совместно с компаниями-партнёрами на протяжении последних двух лет.

На сегодняшний день интерактивные тетради представлены в виде готового продукта – это электронные тренажёры по робототехнике для учеников 1–4-х, 7–9-х и 10–11-х классов, с помощью которых школьники могут решать практические инженерные задачи. Задания, количество которых варьируется от 100 до более 200, способствуют более глубокому пониманию изучаемых в школьном цикле дисциплин, а также пониманию их последующего применения.

– При составлении заданий мы учитывали возрастную специфику, выстраивая курсы от простого к сложному: например, тетради для 10–11-х классов нацелены на качественную подготовку старшеклассников к обучению в техническом университете, – поясняет Юлия Лобода.

Она подчеркнула, что это обучающие, а не контролирующие тесты, их главная задача — просветительская.

– Робототехника сегодня очень популярна, но её по-прежнему понимают по-разному, для многих она остаётся чем-то игровым, несерьёзным. На наш взгляд, необходимо в первую очередь давать в школах такие основы робототехники, как электротехника, механика, программирование, – говорит Юлия Лобода

С интерактивными тетрадями школьники могут работать как в классе, так и самостоятельно: есть варианты тренажёров на дисках и веб-ресурсах. Выполнение заданий проверяется компьютером: при неверном ответе тренажёр выдаст справку-«подсказку», чтобы навести ученика на верную мысль и помочь правильно ответить.

К настоящему времени на все интерактивные продукты производители получили свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ.

Продукты уже применяются в ряде российских школ и, как отметила Юлия Лобода, отрицательных отзывов со стороны учителей по содержанию тренажёров не было.

Наталья РАХМАНИНА.

Фото Сергея ЗАХАРОВА.

Руководитель STEM-центра ТУСУРа Юлия Лобода занимается разработкой различных образовательных программ по робототехнике и ведёт специализированные курсы для школьников и дошкольников. Ряд методических программ автора находится в открытом доступе и активно используется учителями школ. Также доцент ТУСУРа разрабатывает методическое обеспечение для московской компании «Прикладная робототехника» – эксклюзивного представителя конструкторов южнокорейской компании ROBOTIS в России, разрабатывающих при поддержке специалистов ТУСУРа и МГТУ им. Н. Э. Баумана на базе конструктора комплексные образовательные решения для России.

Компания «ФИЗИКОН» – ведущий разработчик электронных образовательных ресурсов для школ, колледжей и вузов. «ФИЗИКОН» – инновационная компания, обладающая уникальной экспертизой в области электронного образовательного контента, современными средствами разработки, доставки и воспроизведения учебных ресурсов.

Основанный в 2001 году научный центр «Полюс» является одной из ведущих компьютерных компаний в Томске. Основные направления деятельности: поставка IT-оборудования корпоративному сектору, организациям и предприятиям, предоставление услуг в сфере информационных технологий (IT).

Предыдущая статьяТГУ подготовил 36 молодых учителей для томских школ
Следующая статьяО чём молчат ледники?