Русский язык – это увлекательно!

1163
18+

В этом уверена молодая учительница

В педагогической среде друг друга принято называть по имени-отчеству, вот и молодую учительницу Викторию Викторовну Чигинцеву, работающую в школе № 7 города Колпашево, так и будем величать. А познакомились мы во время августовского образовательного салона «Развитие региональной системы образования в контексте основных стратегических ориентиров».

 

Чтобы оставались в школе

Тогда Виктория Викторовна выступала перед огромной педагогической аудиторией, собравшейся в Большом концертном зале. Волновалась, однако сумела рассказать о трудностях, с которыми сталкиваются молодые учителя, приходя на работу в школу. Говоря об острых проблемах современной школы, нашла отклик в душах коллег, ей аплодировали. Так, современная школа живёт в режиме постоянного реформирования. А каково это детям и учителям? Расписание – не резиновое, а каждый год добавляются новые предметы: финансовая грамотность, основы предпринимательства, хоровое пение… Значит, время на эти предметы нужно будет выделять за счёт русского языка и математики, «самых богатых» по числу часов. Хорошо ещё, что нынешнее нововведение – шахматы – можно вести факультативно.

А чтобы молодой учитель остался в школе, не ушёл после 2–3 лет очень интересной, но такой трудной работы, ему непременно нужен педагог-наставник. И меры социальной поддержки должны быть: пусть бы губернаторская стипендия в размере 4–6 тысяч рублей для сельских педагогов выплачивалась в течение 5 лет.

Дала свою оценку Виктория Викторовна и ещё одной новации – системе учительского роста. К существующей сейчас градации: «учитель первой категории», «педагог высшей квалификации», добавляются звания «ведущий учитель», «старший учитель». Чтобы получить эти звания, требуется написать множество бумаг.

– Не будут ли забыты ученики в этой гонке учителя за званиями? – задала Виктория Викторовна вполне справедливый вопрос, который коллеги встретили аплодисментами.

 

«Общаюсь с детьми «В контакте»

…А затем мы разговаривали с Викторией Викторовной – о любимой профессии, школе, её детях из 9-го В. С выбором профессии она определилась рано: пошла учиться в педагогический колледж, сразу же получила приглашение на работу в школу и ,совмещая учёбу и работу, окончила Томский государственный педагогический университет. Сейчас ей 26 лет, и уже 7-й учебный год она работает учителем.

– Люблю русский язык. И мне очень хочется, чтобы и мои ученики любили и знали родной язык. Работаю со школьниками среднего звена – 5–9-й классы, в этом году 9-й, где я классный руководитель, будет сдавать ОГЭ (основной государственный экзамен), и впервые в экзамене по русскому языку будет и устная часть. Возможностей для интересной учёбы сейчас много: есть бесплатные ресурсы в Интернете: сайты «Открытый класс», «Я – класс», лекции преподавателей Томского государственного университета. Я постоянно отсылаю своих учеников на эти сайты: они же проводят в Сети много времени, поэтому пусть совмещают полезное с приятным, – улыбается учительница. – Я тоже общаюсь с ними в Интернете: узнала, в каких социальных сетях они зарегистрированы, вот и рассылаю им задания, напоминаю, что нужно сделать. Многое обсуждаем вместе.

Молодая учительница, дитя своего времени, активно участвует в грантовых конкурсах, привлекает детей к участию в интересных проектах.

Прошедшим летом Виктория Викторовна вместе со своим учеником Егором Григоренко ездила в Москву на финал конкурса проектов и исследовательских работ имени Вернадского

– Над проектом мы с Егором работали три года, взяв тему «Ассоциативный словарь школьника-подростка». На областной финал не смогли приехать, защищались по Скайпу, – рассказывает учительница. – И, о радость, победа и награда – поездка в Москву на Всероссийский финал! И там наш проект стал лауреатом! В столице для участников конкурса была организована экскурсия в МГУ, мы встречались с известными учёными, побывали в лабораториях. И если уж у меня, взрослого человека, самые яркие впечатления, то что же говорить о детях! И как хорошо, что есть такие конкурсы, и участвовать в них могут дети из любой школы: Интернет нам всем в помощь! Советую всем коллегам: узнавать темы конкурсов, активнее привлекать детей – они же у нас умненькие, увлечённые! А информацию о конкурсах всегда можно получить в Региональном центре развития образования (РЦРО), я часто обращаюсь туда за консультациями.

В областном конкурсе на лучший социально значимый проект молодая учительница Чигинцева заняла второе место, выиграла грант на 50 тысяч рублей.

– Организовала в школе на уровне района, а благодаря РЦРО многие мероприятия получили региональный статус, – экологический десант «Мы за чистое слово». Проводим конкурсы на внедрение новых форм изучения русского языка, за сохранение традиций языкового поля, за его чистоту, – говорит Виктория Викторовна. – Мне очень хорошо помогали учителя-методисты нашей школы . Грантовых направлений в конкурсе много, и я постараюсь участвовать и в следующих этапах.

 

Где найти время?

– Времени катастрофически не хватает: приходится работать и по ночам… Большую часть внеурочной работы стараюсь выполнить на каникулах. Если правильно все распределить, то многое можно успеть.

А педагог-наставник у вас есть?

– У нас в школе очень хорошие методисты, всегда можно проконсультироваться., это Светлана Анатольевна Маутер, у неё большой опыт работы в старших классах, и Инна Витальевна Жукова, обе — учителя высшей квалификационной категории, всегда подскажут.

Честно говоря, я думала, что с опытом будет легче, а с каждым годом всё сложнее работать.

Почему?

– Каждый год – разные дети и по уровню подготовки, и по состоянию здоровья, меняются программы. И конспекты уроков, которые готовила в прошлом году, например, приходится менять, перерабатывать. Сейчас приходят пятиклашки, которые путают понятия « члены предложения» и «части речи».

В начальной школе появляются новые предметы, меньше времени остаётся на русский язык, математику – на основы, без чего сложно двигаться школьнику дальше! Пусть бы русский язык и математику уже с 3-его класса вели учителя-предметники.

А как проводите свободное время?

– Мне кажется, проблема всех учителей – где найти свободное время… В Колпашеве есть кинотеатр, музей, развлекательный центр, но особо некогда ходить. Ещё библиотека приглашает на свои интересные мероприятия, иногда получается выбраться.

…Виктория Викторовна добавила, что поступила в аспирантуру педагогического университета, уже сдала два кандидатских экзамена. Тема будущей работы интересная – «Создание и использование потенциала технологии квест-игры в интегративном образовательном пространстве (на материале организации учебных занятий по русскому языку в 5-м классе)»

Тамара Дроздова.

Предыдущая статьяИ для космоса, и для стоматологии
Следующая статьяФестиваль «Мацуев и друзья»